Java для чайников

Урок 1

Программы, написанные на языке Java, исполняет JVM (Java Virtual Machine – виртуальная машина Java). Самая простая команда на Java:

System.out.println ("Привет!");

Классы, методы, команды

Каждую команду принято писать с новой строчки. В конце команды ставится точка с запятой. Но программа не может состоять только из команд. Это как комната не может быть сама по себе, она в квартире, а квартира - это часть дома. Т.е. команда – это как комната. Команда является частью функции (метода) (комната в квартире). А метод – это часть класса (квартира в доме). Или, другими словами, класс делится на методы, а методы на команды. - Т.е. класс – это многоквартирный дом. Итак, ещё раз, программы состоят из классов, классы содержат методы, а методы – команды.

Программы на языке Java состоят из классов. Классов может быть десятки тысяч. Минимальная программа – один класс. Для каждого класса заводится отдельный файл, имя которого совпадает с именем класса. Например, класс, описывающий авто (auto) содержится в созданном файле Auto.java. Внутри файла содержится код (команды). Обычно код класса состоит из «имени класса» и «тела класса»:

public class Auto {
 тут тело класса
}

Тело класса может содержать переменные (данные класса) и методы (функции класса):

public class Auto {
 переменная 1
 переменная n
 метод 1
 метод n
}

Пример:

public class Home {
 int a;
 string b;
 double c;
 public static void main(String[] args) {
  System.out.print("Привет");
 }
 public static double pi() {
  return 3.14;
 }
}

где «int a» и «int b» - это переменные, а «main» и «pi» – это методы.

Переменные

Зачем так сложно? Просто под каждый тип данные отводиться своё количество памяти. Имена переменной должны содержать только латинские символы и цифры и заглавные и малые буквы имеют различие: «int a» – это не то же самое, что и «Int a». Присваивание переменным значений:

int a = 2;
int b = x*3;
String c = "Привет!";

Строки можно склеивать с помощью знака плюс «+». Пример:

String с = "Привет" + " Мир";
String d = "";
int e = 123;
String f = "Привет" + x;

"с" будет содержать текст «Привет Мир».
"d" будет содержать пустую строку, т.е. без символов.
"f" будет содержать текст (при сложении строк и чисел, всегда получается строка): «Привет123».

Напоминаем, минимальная программа должна состоять минимум из одного класса, который должен содержать минимум один метод/функцию, с которого начинается выполнение программы. Такой метод должен иметь имя main. Минимальная программа выглядит вот так:

public class Auto {
 public static void main (String[] args) {
 }
}

Класс, с которого начинается программа, может иметь любое имя, но метод main, с которого начинает выполняться программа, всегда имеет один и тот же вид: public static void main (String[] args)

Вывод на экран

public class Home {
 public static void main(String[] args) {
  System.out.print("Привет");
  System.out.println("Мир");
  System.out.print("Ура!");
 }
}

Команда println() выводит текст и добавляет в конце строки специальный невидимый «символ перевода строки» в отличии от print(), поэтому результат будет такой:

ПриветМир
Ура!

Чтобы вывести значение переменной:

String а = "Привет";
System.out.println(а);

Далее